Отличный индикатор по методики ХО совершенно бесплатно + обзор инструмента
Российские овощи против иностранной инфраструктуры
Опущенный на продукты из Турции занавес, планируется поднимать понемногу. Происходить это будет в зависимости от спроса на товар. В настоящее время ожидаются поставки томатов, которые появятся на наших прилавках в межсезонье.
Многие эксперты замечают, что программа импортозамещения (по крайней мере, в этой области) провалилась. Причина – ощутимый недостаток инвестиционных средств. Ранее чиновники заявляли о возможности крупномасштабного строительства теплиц в различных регионах России.
Сама идея производства продукции на закрытом грунте казалась весьма перспективной. Так, например, в Ростовской области планировалась установка целого комплекса теплиц общей площадью двести гектаров.
Один из крупнейших проектов в этом сегменте «Технологии тепличного роста» проводит строительные работы, но конечный результат пока не достигнут. Следует отметить, что ростовский регион позиционирует себя как один из лидеров тепличных возможностей.
Такие возможности есть в Московской, Тюменской, Белгородской и ряде других областей. Однако, сроки реализации проектов напрямую зависят от инвестиций, которых, увы, явно не хватает. Сезонные поставки продукции российского производства могут удовлетворять потребительский спрос максимум на 80%.
Межсезонье вообще характеризуется недостатком овощей. Причина – отсутствие реальных мест и технологий хранения, дефицит которых связан опять-таки с недостатком финансирования.
Похожая ситуация складывается и на фруктовом рынке. Отечественные сетевые продавцы предпочитают брать заграничный товар, так как он обработан и упакован, а сроки поставок не нарушаются. Хотя российский покупатель однозначно отдает предпочтение отечественной продукции, но возможности для ее хранения отсутствуют по вышеуказанным причинам.
Иногда отечественные производители наращивают «фруктовые» объемы, пытаясь найти у ритейлеров поддержку в их сбыте. Но втиснуться в этот сегмент крайне сложно. Импорт для сетевиков более выгоден – низкие цены поставок по сравнению с отечественной продукцией.