Китай хочет приобрести технологии США для электромобилей
Предположим, что китайский электромобиль хочет завоевать свою долю на рынке, располагая передовой технологией батареи. Для создания подобной технологии компания может нанять некоторых инженеров, построить лабораторию и попытаться развить ее в своей стране.
Альтернативно, она может купить американскую компанию, у которой уже есть технология.
Последний шаг выгоден, как для приобретателя, так и для целевой группы, но он может заглушить целую экосистему от развития вокруг этой компании в США.
Поэтому китайская компания, скорее всего, вернет технологию источника питания обратно в Китай, осуществляя здесь поиск деталей и производя батареи дома. Этот цикл теперь будет происходить в Поднебесной, а экономика США в целом проиграет.
Подобный сценарий может быть предотвращен своевременными действиями Комитета по иностранным инвестициям в US CFIUS для укрепления национальной безопасности. Если иностранные державы используют приобретения, способствующие подрыву военной промышленности США, то этот вопрос попадает под контроль Соединенных Штатов.
На практике проблемы национальной безопасности никогда не отделяются от экономических. Технологическое господство имеет как военные, так и экономические последствия. Когда CFIUS успешно убедил Трампа заблокировать "захват" американского производителя телекоммуникационного оборудования Qualcomm Inc. конкурентом Broadcom Inc., он сделал это, вероятно, из опасения, что такой шаг приведет к сокращению расходов на исследования и ослаблению господства Америки в этой области технологий, давая преимущество китайскому конкуренту Huawei Technologies Co.
CFIUS существует с 1970-х годов, однако, бурный рост экономики, технологий и военной промышленности Китая побудил США отменить ряд сделок за последние два года.
Трамп и его министр финансов Стив Мнучин рассматривают возможность использования чрезвычайных полномочий для блокирования китайских инвестиций в американские технологические компании, а CFIUS может управлять ограничениями.
Кроме того, была предпринята двухпартийная законодательная работа по укреплению CFIUS и расширение ее надзора с целью снижения инвестиционной активности китайских компаний.
Если китайская организация покупает только миноритарную долю в американской компании, она не сможет выполнить описанный выше сценарий. Лишение американских организаций китайского капитала не представляет большой опасности для их развития.
Но Китай не сидит, сложа руки. Лидеры государства полны решимости перевести страну в цепочку создания стоимости, модернизировать свой технологический уровень. В этом и заключается суть плана «Сделано в Китае 2025», который стремится установить национальное технологическое господство передовых отраслей промышленности в течение ближайших нескольких лет.
Это тем более актуально, поскольку, несмотря на рекордные уровни расходов на исследования, рост производительности Поднебесной в последние годы замедляется.
Альтернативно, она может купить американскую компанию, у которой уже есть технология.
Последний шаг выгоден, как для приобретателя, так и для целевой группы, но он может заглушить целую экосистему от развития вокруг этой компании в США.
Поэтому китайская компания, скорее всего, вернет технологию источника питания обратно в Китай, осуществляя здесь поиск деталей и производя батареи дома. Этот цикл теперь будет происходить в Поднебесной, а экономика США в целом проиграет.
Подобный сценарий может быть предотвращен своевременными действиями Комитета по иностранным инвестициям в US CFIUS для укрепления национальной безопасности. Если иностранные державы используют приобретения, способствующие подрыву военной промышленности США, то этот вопрос попадает под контроль Соединенных Штатов.
На практике проблемы национальной безопасности никогда не отделяются от экономических. Технологическое господство имеет как военные, так и экономические последствия. Когда CFIUS успешно убедил Трампа заблокировать "захват" американского производителя телекоммуникационного оборудования Qualcomm Inc. конкурентом Broadcom Inc., он сделал это, вероятно, из опасения, что такой шаг приведет к сокращению расходов на исследования и ослаблению господства Америки в этой области технологий, давая преимущество китайскому конкуренту Huawei Technologies Co.
CFIUS существует с 1970-х годов, однако, бурный рост экономики, технологий и военной промышленности Китая побудил США отменить ряд сделок за последние два года.
Трамп и его министр финансов Стив Мнучин рассматривают возможность использования чрезвычайных полномочий для блокирования китайских инвестиций в американские технологические компании, а CFIUS может управлять ограничениями.
Кроме того, была предпринята двухпартийная законодательная работа по укреплению CFIUS и расширение ее надзора с целью снижения инвестиционной активности китайских компаний.
Если китайская организация покупает только миноритарную долю в американской компании, она не сможет выполнить описанный выше сценарий. Лишение американских организаций китайского капитала не представляет большой опасности для их развития.
Но Китай не сидит, сложа руки. Лидеры государства полны решимости перевести страну в цепочку создания стоимости, модернизировать свой технологический уровень. В этом и заключается суть плана «Сделано в Китае 2025», который стремится установить национальное технологическое господство передовых отраслей промышленности в течение ближайших нескольких лет.
Это тем более актуально, поскольку, несмотря на рекордные уровни расходов на исследования, рост производительности Поднебесной в последние годы замедляется.
Комментарии
Смотрите также
22.11.2017
Прогноз по валюте JPY с учетом сезонности
Анализ ситуации с JPY и прогноз по валюте до конца года
24.11.2014
Форекс в кризис - особенности торговли в кризисный период
Как использовать кризис для прибыльной торговли на Форекс.