Обзор брокерских компаний рынка бинарных опционов, основанный на фактах и опыте
Альтернатива IPO, которую поддерживают многие компании
Венчурные капиталисты и предприниматели прилетели со всех концов США, чтобы обсудить новый способ продажи акций населению и сохранить больше денег для себя. Место проведения – отель «The Bonanza Inn.». Не приглашены банкиры, которые уже давно доминируют над первоначальными публичными предложениями.
Большую часть того дня в отеле «Палас» (Сан-Франциско) инвесторы, стоящие за многими крупнейшими единорогами Кремниевой долины, по очереди выступали против Уолл-Стрит.
Некоторые злились из-за высоких комиссионных, которые банкиры собирают за то, чтобы вывести компании на фондовый рынок. Многие критиковали IPO за слишком низкие оценки и обман владельцев компаний. Таким образом, банки могли бы обеспечить быструю прибыль для крупных денежных менеджеров.
Подобные жалобы не редкость в течение нескольких десятилетий, однако, теперь может быть принято решение. В 2018 году метод, называемый прямым листингом, доказал, что технология может плавно вывести компанию на фондовый рынок. Причем, так же плавно, как и дорогостоящий флот андеррайтеров Уолл-Стрит.
Два из доминирующих американских андеррайтеров IPO, Goldman Sachs Group Inc. и Morgan Stanley помогают развивать систему прямого листинга, и они могут сохранить место для себя в этом процессе. Но собрание в Сан-Франциско ясно дало понять, что большая часть Силиконовой долины хочет ограничить участие банков.
Привлечение частных, жадных до капитала компаний на биржу для публичного размещения акций является одной из старейших и наиболее гордых функций Уолл-Стрит. Банкиры советуют стартапам, сколько те могут поднять и когда им выходить на рынок.
Как только условия созреют, компании приступают к презентации, чтобы привлечь интерес инвесторов и оценить новые акции. В этот большой день синдикат банков, иногда насчитывающий десятки организаций, скупает пакеты акций, чтобы передать их клиентам money manager.
Это типичный 7% сбор в США. IPO выдержало конкуренцию по сделкам, хотя некоторые из самых громких дебютов получили скидки. В прошлом году глобальные сборы за IPO превысили $7 млрд. В их числе были три крупнейших банка, каждый из которых приносит более $500 млн., согласно данным, собранным Freeman & Co.
Компании уже пробовали альтернативные варианты. В 2004 Году Google Inc. (теперь Alphabet Inc.) выбрал так называемый голландский аукцион, где инвесторы подают заявки и конечная цена является самой высокой, по которой можно продать все предложение.
Низкий спрос вынудил компанию сократить предложение вдвое, а также приступить к продажам в нижней части ценового диапазона, который она искала. Но акции лопнули в первый же день, а затем продолжили расти. С тех пор ведутся споры о том, мог ли Google получить больше денег с помощью традиционного IPO.