Британский бизнес TikTok зафиксировал убыток в размере $ 119,5 млн. за 2019 год, вызванный расходами на рекламу и маркетинг. Это дает редкое представление о том, как быстро расширяется приложение для обмена видео.
Bytedance Ltd., его китайская материнская компания, не раскрывает глобальные показатели выручки, но продажи в Великобритании составили $ 20 млн. за 2019 год, согласно последним заявкам предприятия на этой неделе.
Расходы на продажи и маркетинг обошлись за год в 109 миллионов долларов. Подразделение не стало публиковать выручку в 2018 году. Для сравнения, Byte Dance, по информации авторитетных агентств, в 2019 году получила более $3 млрд. прибыли при более чем $17 млрд. выручки. По данным стартап-трекера CB Insights, она уже стоит 140 миллиардов долларов.
За несколько лет TikTok стало одним из самых популярных приложений в мире, особенно среди подростков. Его влияние навлекло гнев администрации Трампа, которая утверждает, что китайское владение приложением делает его угрозой национальной безопасности.
В конце 2018 года у TikTok было всего несколько сотрудников в Великобритании. С тех пор приложение быстро расширялось, нанимая сотни работников из конкурентов социальных сетей, и рассматривало возможность сделать Лондон своей международной штаб-квартирой. Однако, компания пока еще не приняла никакого решения.
«На сегодняшний день сообщество TikTok насчитывает более 100 миллионов человек в Великобритании и Европе, и мы взволнованы нашим будущим потенциалом роста», – сказал представитель TikTok. «Эти результаты отражают ранний период развития и инвестиций TikTok в Великобритании, и их следует рассматривать в этом контексте».
В середине сентября этого года президент США Дональд Трамп дал свое благословение на предварительный план, согласно которому ByteDance продаст часть TikTok корпорации Oracle Corp., Walmart Inc. и американские инвестиционные компании Sequoia Capital, KKR & Co. и General Atlantic, создадут новую независимую компанию под названием TikTok Global. Эта сделка застряла в подвешенном состоянии на несколько месяцев.
В британской заявке говорилось, что рассматривается ряд стратегических вариантов в связи с будущей операционной структурой глобального бизнеса TikTok", но добавлялось, что любые изменения не окажут прямого влияния на британский бизнес.